• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Цветаева М. И. - Андрониковой-Гальперн С. Н., 11 июня 1929 г.

    Meudon (S. еt О. )

    2, Av<enue> Jeanne d’Arc

    11-го июня 1929 г.

    Дорогая Саломея! Не люблю закрыток, но сейчас под рукой нет ни бумаги, ни конвертов, а хочется написать с утра.

    1, и С<ергей> Я<ковлевич> чуть-чуть поправился. Мы еще никуда не едем, – есть предложение из-под Гренобля. Пустой дом в лесу за 100 фр<анков> в месяц, в получасе от всякого жилья, глубоко-одинокий, очевидно проклятый какой-то, ибо даже хозяин не живет. Мрачно и – невозможно: есть погреба и амбары, но нет стульев, не говоря уже о кроватях. Покупать негде, а я без папирос бешусь. А лечим пока что – на вечеровые деньги – с Алей… зубы. Холод и дожди тоже не располагают к отдыху.

    Была на Дягилеве, в Блудном сыне несколько умных жестов2, напоминающих стихи (мне – мои же): превращение плаща в парус3 и этим – бражников в гребцов.

    – Куда из Лондона? Сообщите мне, пожалуйста, адрес Ани Калин4, хочется ей написать. Целую нежно. Иждивению, как всегда, буду рада. Привет А<лександру> Я<ковлевичу>.

    МЦ.

    <Приписка на полях: >

    4 книги Федорова с неделю тому назад высланы по парижскому адр<есу> – получили ли?5

    Примечания

    «Евразия», выходившая ранее раз в неделю.

    2 Балет «Блудный сын», одна из последних постановок С. П. Дягилева. Музыка С. С. Прокофьева, либретто Бориса Кохно (1904 – 1990), декорации и костюмы французского художника Жоржа Руо (1871 – 1958).

    «Прекрасная декорация… На темном фоне очертания города, море, несколько парусов. Упрощение до последней степени, а глубина красок вызывает впечатление сочной роскоши. Благородная скупость средств… Музыка Прокофьева очень динамична, психологически могуча, не будучи «танцевальна», она тем не менее ложится под пластическое толкование», – писал о «Блудном сыне» С. М. Волконский в статье «Открытие Дягилевских балетов» (Последние новости. 1929. 25 мая). Премьера «Блудного сына» состоялась 21 мая в театре Сары Бернар (Place Chamelet). Второй (и последний) раз балет был показан 23 мая.

    3 См., например, стихотворения М. Цветаевой «Я берег покидал туманный Альбиона…», «По холмам – круглым и смуглым…» и др.

    – 1984) – гимназическая подруга сестер Цветаевых, дочь меховщика, жившего в Москве, затем в Германии. С приходом Гитлера к власти семья Калин эмигрировала в Англию. В Лондоне А. С. Калин работала на радио Би-Би-Си. Была дружна с С. Н. Андрониковой-Гальперн до самых ее последних дней. Марина Цветаева в своем «Вечернем альбоме» посвятила Анне Калин акростих «Акварель». (См. т. 1.)

    – 1949) – поэте, прозаике (с 1920 г. в эмиграции) или Федорове Василии Георгиевиче (1895 – ?) – поэте, беллетристе (жил в Праге); его повесть «Финтифлюшки» была напечатана в четырех номерах (№ 3 – 6) «Воли России» за 1928 г.

    Раздел сайта: